Что поменялось в правилах выдачи СИЗ
Главные нововведения
Новые правила уже подверглись жесткой и основательной корректировке. Приведенные изменения были ориентированы не только на эксплуатацию СИЗ и применение смывающих средств, но и их выдачу сотрудникам. Какие же изменения стали наиболее значимыми?
Учет оценки проф рисков
Когда определяется выдача смывающих средств и определенных СИЗ, теперь работодатель должен учитывать множество нюансов. Ему требуется принимать во внимание мнение профсоюзных организаций. Также он должен учитывать при выдаче подобных изделий результаты СУОТ на особенности проф рисков.
Объединение дерматологических средств и норм по выдаче СИЗ
Еще одно ключевое нововведение, которое нельзя просто взять и проигнорировать, касается формирования новых норм. Благодаря этому изменению теперь можно отказаться от бесконечного инспектирования типовых норм выдачи, когда составляются локальные акты по выдаче различных типов СИЗ. Достаточно только воспользоваться единым документом и тщательно подойти к выделению всех нужных средств.
Устранение чрезмерной ответственности со стороны работодателя
Еще обновленные правила снимают лишнюю ответственность с работодателя. Как и в чем это проявляется? Как минимум в том, что персонал самостоятельно несет ответственность за все СИЗ, что были ему выданы в нерабочее время.
Но в этом нововведении остались некоторые пробелы. Так, не прописано, кто должен отвечать за СИЗ, когда сотрудник отправляется в командировку.
Оценка нужных дерматологических средств и СИЗ не только по профессиональному критерию
Другое важное новшество, которое требуется учитывать, касается особенностей выдачи определенных дерматологических средств и СИЗ. Теперь выбор оптимальных решений зависит не только от профессии, но и от:
- вида выполняемых работ;
- особенностей опасностей, которым может подвергаться персонал при выполнении поставленных задач;
- прочих факторов.
Все это напрямую влияет на выдачу СИЗ, что четко сформулировано и закреплено в Приказе за номером 767н от 2021 года и Приложениях №2, №3 к нему от Минтруда и соцзащиты.
Фиксация переходного времени для выдачи СИЗ
Отталкиваясь от типовых норм, еще до конца 2024 года работодатели могут заниматься выдачей смывающих средств и СИЗ. Но уже с осени следующего года по желанию они могут самостоятельно выбирать формат обеспечения персонала перечисленными средства: по новым единым правилам либо по типовым старым. Однако важно понимать, что уже с первого дня 2025 года действовать можно будет исключительно на основе Единых правил.
Обновление форм карточек для выдачи СИЗ
Какие еще новшества были введены? Одно из ключевых изменений коснулось формы карточек. Теперь из них исключены указания:
- ссылок на номер сертификата;
- процент износа;
- некоторые иные данные.
При этом респираторы и противогазы объединены.
Только это не дает оснований радоваться. Дело заключается в том, что, согласно обновленным правилам, потребуется вписывать в карточки метод выдачи дерматологических средств, марку СИЗ. Также следует оформлять карточку для учета дежурных изделий с указанием нормы их выдачи, чего ранее делать было не нужно.
Также были скорректированы правила касаемо дерматологических решений, подрядчиков, автоматизации, информирования персонала, компьютеризации и улучшенных СИЗ.
ФОТОГАЛЕРЕЯ
Наши бренды
Наши документы
Новости
8 (800) 700-60-24